Кто-то написал, что интервью с Кучерой - это *разговор с непонимающим батей*. А вот и нет. Как по мне, так это скорее формат *разговор с начальником*. 90% моих московских боссов и клиентов из прошлой жизни, относящих себя, кстати, к прогрессивному креативному классу, молодящихся, выглядящих примоднённо, чувствующих себя хорошо и преуспевших - ровно такие вот жизнерадостные недалёкие самоуверенные кабанчики.
Кучера, представший в образе этакого *бюджетного Нагиева*, просто выпрыгивает из шорт, чтобы бы показаться человеком искусства и креатива, но это выспреннее старание его и выдаёт. Он выглядит, держится, рассуждает и говорит, как владелец сети моек или кофеен, удачно сдающий квартиру московский рантье, владелец барбершопа или бургерной или даже основатель агентства *брендинг-шмендинг*, который уже давно делегировал бодрым юнцам все дела, кроме денежных и арендных, и свалил на сезон в Азию.
Просто удивительная недалёкость, глубинная инфантильность и оторванность от жизни. Что же ты делал и чем же ты жил всё это время, что ровным счётом НИХУЯ не понимаешь в происходящем? А человек ничего особенного и не делал, лишь старательно возводил свой собственный пузырь мещанского благополучия, обложил себя пассивными доходами и улёгся на диван, скроллить что-то на смартфоне, обмазываться необязательным инфошумом, ненадолго стряхивая его с себя лишь на время нырка из досуга в досуг.
В разговорах с такими я всегда, пожимая плечами, думал: да откуда ж у тебя деньги? Какими безумными умениями ты сколотил тот самый стартовый капитал?
Ты ведь и не бандит, то есть вряд ли ты их отнял (и на том спасибо), ты ведь не гениальный бизнесмен-мегамозг-креатор (такие везде редкий вид), но ты и не рачительная городская созидательная пчёлка, что честно жужжит над своей клумбой, заботливо мотыжит свою грядку, платит ЗП своим немногочисленным единомышленникам, живя работой и на работе.
Предприниматель, он ведь придумывает идеи, верит в них и рискует ради прибыли (а иногда и сейчас всё чаще - ради чего-то большего). А ты и не шибко умён и образован, и не особо смел, и не как-то там сверхталантлив... На какие средства ты наглое брюшко-то наел? Где ты их взял? Всё говорит о том, что ты, за неимением всего вышеописанного, просто должен ходить на среднюю работу и жить среднюю жизнь, а ты этой жизни, самодовольно подбоченясь, ещё и учишь кого-то.
При ближайшем рассмотрении выяснялось, что это *сложение звёзд*: немного наследства, немного связей, немного настоящего труда, софтскиллз, толика беспринципности, толика конформизма, толика цинизма, наглость предложить откат и готовность его взять, знание пары-тройки механизмов кидалова и готовность ими в удобный момент воспользоваться, пара подмаз у силовиков, подсмотренная у собственного бывшего босса, а потом реализованная на стороне аналогичная схема + навыки делегирования примитивного манипулятора (а ля капризный ребёнок или токсичная *любовь*, только в области рекрутинга и проектинга)
Приспособленчество и конформизм, беспринципность и вертлявость, напористая невежественная наглость и выгодоговорительство.
Я с удивлением обнаружил, что те качества, что я в себе годами старательно изживал согласно собственному категорическому моральному императиву: нельзя кидать, нельзя воровать, нельзя интриговать, нельзя токсично соперничать - эти люди не только не изжили, но более того, эти качества и есть залог их локального успеха.
Подобные *Кучеры* (если вы здесь поставите ударение не на тот слог, то допустите искажение фонетическое, но не лексическое) часто тянулись со мной дружить, но я отчётливо не представлял, *о чём дружить* с ними. Какая может быть дружба с боссом, что отчуждает у тебя прибавочную стоимость твоего труда и ты прекрасно понимаешь, как именно и более того, на этом-то и держится его благополучие и материальное превоходство относительно тебя. Преуспевать же в компании за счёт такой дружбы, имитируя её наличие, я тоже брезговал.
Ещё в 2014 года один владелец брендингового агенства зазвал меня на вино и хачапури, и я имел с ним беседу на предмет тогдашнего этапа гибридной войны с Украиной как две капли похожую на это интервью да и сам персонаж был - ну вылитый Кучера: жизнерадостный, энергичный и татушки вроде и мышца, и борода, но пирожок-пирожочком, кидалт, что называется, но хитрый и паталогически жадный, всё оное словоохотливостью прикрывающий.
И весь этот надрыв с блеском в глазах: Я НЕ ПОЙДУ ПРОТИВ СВОЕЙ СТРАНЫ. А сам в откатных тендерах с головой погряз. Да такие, как ты её первыми продадут. И да, слава Богу, что такие черви и паразиты и в армию России просочились и всё, что могли, там спиздили, затупив этот топор войны в руках обезумевшего Путина. Если бабло и побеждает zло, то только так.
Никакой совести, никакого, блять, достоинства, демонстрируемого поступками и, собственно, жизнью, зато общие разговоры про искусство или базовую мораль с пафосным ебалом развести - так это завсегда.
Смотрите, мол, я не только про *устроиться* поближе к камбузу и казёнными вилками торговать, во мне культурка имеется. В синематограф хаживаю, в театру, искусства умею, окромя вашего Цоя ещё и по-аглицки, Битылс-Шмитылс, дамы любят, знамо дело, текут, ведутся, ух, смотри какая, я б её того.
Но человек, действительно собой что-то представляющий по гамбургскому счёту всегда несёт в себе какую-то историю, весь его путь закаляет и формирует его. Поработавший в сетевых корпоративных душегубках человек открывает своё частное агенство, наполненное этикой общения, как приоритетом.
Открывший бизнес учёный наполняет его своим всесторонним интеллектом. Проживающий свои роли хороший актёр утончает мембрану души настолько, что не играет, а проживает боль других и это не может не отразиться на жизненной позиции, на мнениях, суждениях, глубине.
Сегалович, Хаматова, Брусникин, Муратов, Пугачёва, Сорокин (называю громкие имена, надёргав ото всюду, для яркости примеров) это всё истории путей, приводящих героя в нового себя, к новому видению, мышлению, широте и (главное) к более совершенной способности к человеколюбию.
Я знаю так же много людей, отрывающих уже третий, пятый, восьмой бизнес, немедийных, но все их начинания дали им не только достигаторский опыт преуспевания, но опыт всей многогранной жизни - наблюдение и проживание драмы нанятых людей, делёжка долей, вопросы *как сделать правильно?*, *как сделать по-человечески?*, *главное ли деньги?*, *куда дальше?*, *кто я в моей стране?* - всё это сковозит из иных моих знакомых, ответственно ведущих бизнесы, многие из которых эта мерзкая война серьезно подкосила.
Всего этого нет в Кучере и Раневская на его майке перманентно делает фэйспалм за фэйспалмом от перла к перлу. Это какая-то прямо таки звенящая пустота. Более того, поражает эта *нормальность недалёкости*. "Я сделаю десять оговорок, что я в этом не компетентен и даже одну не самую умную конспирологическую книгу с подачи жены не смог осилить, но вы всё равно послушайте моё ценное мнение". Да на основании чего, блять, мы должны это делать?
Этими гыгыкающими устами говорит не развитая душа творца, но ушлость дельца.
Удачно впрыгнувший в вагон поезда-сериала "Солдаты" Оскар Кинотаврович Кучера не напрягаясь играл самого себя, типаж простоватого наглеца-хохотуна, душевного хулигана с тремя извилинами, что и на гитаре про любовь могёт и на мотоцикле в закат, но при этом не пидор сладкий Барлон Мрандо, а мужик от сохи (от образа которого он так старательно и безуспешно хочет отречься). С этими данными Оскар Кинотаврович Кучера мог бы легко сыграть и самого Путина и, возможно, мы это ещё увидим.
И вот звезда не снятого сериала "Плейбои средней полосы" предстал перед нами дембельнувшимся, омоднившимся и самодовольным в своём непробиваемом инфантилизме благополучия, который мои собеседники-боссы, такие вот Кучеры, годами выдавали за мудрость, умеренность, рассудительность.
Мы ведь не скот, который надо откармливать, и, когда появляется один бедняк Паскаль, это несравненно важнее, чем рождение десятка благополучных ничтожеств, писал Экзюпери в "Планете Людей". Благополучие, мир и достаток, к которым мы так стремимся, чреваты побочным эффектом массового инфантилизма. Когда прогрессивным обществом везде и всегда продумана *защита от дурака* каждый член этого общества имеет роскошь быть дураком без трагических последствий для себя и для ближнего.
Это роскошь расслабления, роскошь не думать, не стремиться осмыслить каждое явление и дать ему морально-этическую оценку, описать его и назвать, роскошь закрывания глаз и роскошь осознания, что при их открытии мир останется прежним - вот реальность благополучного времени, похожая на розовую детскую спальню с мягкими стенами, на компьютерную игру, где можно сохраниться и перезагрузиться, если всё пошло не так, начать с удобной точки отсчёта, где мир ещё в порядке.
Когда можно изредка быть дураком, легко увлечься и стать им чуть более чем изредка. Кажется, именно это и произошло с коллективным Кучерой, типичного представителя коих Оскар Кинотаврович, как обычно, сыграл не напрягаясь, ведь снова играл себя.